Харриет Баккер
Харриет Баккер (21 января 1845, Холместранд, Норвегия – 25 марта 1932, Кристиания) – норвежская художница, одна из первых в Скандинавии женщин-живописцев. Сыграла огромную роль в становлении норвежской художественной школы. Слава пришла к Баккер за её портреты интерьера и пейзажи. Её картинам характерно использование богатых красок и гармоничная техника света. Харриет Баккер являлась сестрой известной пианистки Агаты Баккер-Грёндал.
Биография
Харриет Баккер родилась в Холместранде, но в возрасте двенадцати лет переехала вместе с семьёй в столицу, Кристианию. Девочка обучалась рисованию у самых именитых преподавателей того времени, таких как Калмейер, Екеберг и Петерссен. В 1874-1878 гг. Баккер училась в Мюнхене, а по окончании учёбы в Германии на десять лет отправилась в Париж, где посещала школу рисования Л. Бонната.
В 1880 году Баккер дебютировала в так называемом «Салоне» с картиной Одиночество. Художница часто приезжала в Норвегию. После многолетних скитаний по Европе, в 1888 году Харриет вернулась на родину, где была принята с почётом, в том числе и молодым поколением художников. В 1907 году в Художественном содружестве Кристиании прошла её первая персональная выставка.
Работы Баккер написаны в традициях реализма. На стилистику же самой художницы оказали влияние такие течения, как натурализм, но особенно ранний импрессионизм. Баккер является центральной фигурой круга художников, носящего название «Флескумское лето», собиравшегося на хуторе Флескум в уезде Бэрум летом 1886 г. Бэрум выиграла серебряную медаль на Всемирной выставке 1889 года, а в 1908 году ей была присуждена Королевская золотая медаль за заслуги. С 1921 года художница получала государственную стипендию заслуженным деятелям искусства.
Харриет Баккер скончалась в своём доме 25 марта 1932 г., похоронена на кладбище «Ворь Фрельсерс» в Осло.
Работы
Самыми известными работами Баккер являются Одиночество (написана в 1878-1880), Синий интерьер (1883), При свете лампы (1890) и Крещение ребёнка в кирхе Танума (1892). Всего известно порядка 180 её работ.
В картинах Х. Баккер не найти одноцветных плоскостей, цвет используется органично и прослеживается его динамика в зависимости от того, как падает свет. Техника письма Баккер относится к господствовавшей в то время пленэрной живописи, или живописи на открытом воздухе (от фр. plein air). Художница становилась напротив объекта и запечатлевала его таким, какой он есть, выбрав для этого подходящее с её точки зрения освящение. Затем она снова и снова возвращалась к написанию картины до тех пор, пока та не бывала завершена. Такая техника является причиной того, что некоторые картины писались Баккер в течение нескольких лет.
Работы Харриет Баккер выставляются в нескольких крупных галереях Норвегии, в т.ч. в Национальной Галерее в Осло и Собраниях Расмуса Мейерса в Бергене.
Галерея картин Харриет Баккер
Харриет Баккер
|