BIG IN JAPAN. Часть I
«Альбом не получил наивысших оценок в норвежской прессе.
Но это не важно, так как продавался он все равно чертовски хорошо.»
Продюсер Ole Evenrud об альбоме
Trine Rein ‘Finders Keepers’.
Норвежский музыкальный рынок сравнительно невелик, поэтому чтобы добиться действительно высоких продаж своих альбомов, артисты вынуждены выходить на рынки других стран. С самого момента зарождения рок музыки норвежские исполнители лелеяли мечту о прорыве на мировую сцену. Попытки добиться этого предпринимались довольно часто, результаты же оставляли желать лучшего. В то время как в 70-х такие группы как Ruphus и Titanic добились сравнительного успеха в Европе, удача была менее благосклонна к тем, кто решился попытать счастье в самом начале 80-х. Новые рок группы Veslefrikk, The Aller Værste, De Press и Kjøtt, попытались завоевать признание за границей – в Польше, Великобритании, Дании и Швеции - но прорыва не произошло; The Monroes даже попытались перевоплотиться в англичан в 1984 году. Но всего год спустя a-ha доказали что норвежцы все таки способны возглавлять хит-парады даже в США. Одновременно с этим группа Bobbysocks впервые выиграла финал Melodi Grand Prix. Внезапно норвежские поп-музыканты обрели уверенность в своих силах.
В течение 80-х и 90-х целая череда норвежских исполнителей устремилась за границу в поисках успеха, некоторые были уже признанными артистами у себя на родине, а некоторые совсем новичками. Пресса с большим интересом следила за их судьбами, и смаковала все их неудачи. Причинами многих подобных фиаско становились нарушение договоренностей, нехватка энтузиазма со стороны звукозаписывающих компаний и давление на музыкантов со стороны прессы. Сиссель Кюркьебё (Sissel Kyrkjebø) была одной из тех, кто неоднократно предпринимал попытки вырваться за пределы норвежской сцены, но действительно большой успех к ней так и не пришел. В родной Норвегии она была звездой еще с середины 80-х, и ее альбомы расходились огромными тиражами, поэтому совсем не удивительно, что она решила попробовать свои силы за пределами страны. Она выпустила целый ряд композиций, совместно с такими различными артистами как поп-легендой Niel Sedaka, оперным певцом Пласидо Доминго (Placido Domingo) и реп звездой Warren G, которые могли бы принести ей желаемый успех. Но сочетание «поп-музыка» и «Сиссел» не прижилось, возможно, публике более классические композиции от бергенской соловушки пришлись по вкусу гораздо больше.
Продолжение следует...
Читать Часть II
Читать Часть III
Читать Часть IV
Читать Часть V
Источник: Breen, Marta. Piker, vin og sang: 50 år med jenter i norsk rock og pop. - Oslo: Spartacus, 2006.
Перевод с норвежского: А.С. Кузнецова (БНИЦ)
|