BIG IN JAPAN. Часть II
Намного более рисковой была идея Sony Music создать успешную норвежскую девичью группу в 1998 году. Вдохновившись примером таких групп как Spice Girls, All Saints, Eternal и TLC, они собрали R&B группу Grace, чтобы добиться высоких продаж альбомов на международном рынке: «Наша цель – первое место на Billboard,» рассказывал Marius Lillelien с оптимизмом, который был главой норвежского отделения компании в то время. Каждая из них - Sigrid Rasmussen, Kristine Borge и Unni Tingbjør – отдельно друг от друга послали свои демо-записи. Каждая надеялась подписать контракт для начала сольной карьеры, но вместо этого они все оказались в одной группе. Sony тратила миллионы крон для раскрутки трёх блондинок и подсчитала, что Grace захватят весь модный мир. В самом начале проекта японская и американская отделения Sony проявляли интерес к группе, но он быстро иссяк, из-за плохих продаж альбома и синглов. Результат – одна неделя в листе VG и огромные финансовые потери для звукозаписывающей компании.
В 2004 году та же компания затеяла раскрутить восемнадцатилетнюю Maria Mena в США. Её первые два альбома имели успех на родине, так что поводов для оптимизма было достаточно. 12 недель продвижения певицы и разъездов с турне по Америке привели в четырем «минутам славы» на американском ТВ. Maria Mena должна была выступить в «Late Show» у David Letterman. Но из-зи нервов её голос дрожал и она запорола начало песни «You’re the Only One». На той же неделе сингл стал терять позиции в чарте Billboard.
Редактор музыкального журнала «Faro Journalen» Asbjørn Slettemark, считает, что просто выбранные артисты были недостаточно хороши.
- Многие артисты, которых пытаются раскрутить за рубежом, просто не имею нужной целевой аудитории, которая стала бы покупать их музыку. Заграничная публика еще не выработала отношение к таким артистам. Каждая страна имеет по крайне мере 25 своих собственных Unni Wilhelmsen, так зачем же они должны отказываться от них взамен на норвежские версии? Чтобы продать творчество артиста за рубежом нужно потратить уйму времени и сил, и начинать надо с самых низов, играть в маленьких клубах по всей Европе.
Продолжение следует...
Читать Часть I
Читать Часть III
Читать Часть IV
Читать Часть V
Источник: Breen, Marta. Piker, vin og sang: 50 år med jenter i norsk rock og pop. - Oslo: Spartacus, 2006.
Перевод с норвежского: А.С. Кузнецова (БНИЦ)
|