BIG IN JAPAN. Часть III
Хотя никому и не удалось повторить невероятный успех a-ha, тем не мене есть и примеры тех, чьи альбомы продавались миллионами копий за границей. В особенности интерес к норвежским певицам проявляли Швеция, Турция и Японии. В Турции популярностью пользовались Wenche Myhre, Kirsti Sparboe и Anita Hegerland. Anita без сомнения является самым продаваемым сольным исполнителем из Норвегии, ее альбомы разошлись тиражом более 6 миллионов экземпляров по всему миру. Японцам же по душе пришлись Åse Kleveland и Ellen Nicolaysen. Также джазовая исполнительница Silje Nergaard и девичья группа Ephemera пользовались успехом в азиатских странах, но никто из них не превзошел по популярности Trine Rein из Несоддена. Она сразу стала любимицей аудитории, когда в 1993 году вышел ее дебютный альбом ‘Finders Keepers’, который продюсировал Уле Эвенруд (Ole Evenrud). На фотографии с обложки декольте певицы было несколько глубже, чем считалось приемлемым, но это было нормой для манеры продюсирования поп-исполнительниц Эвенрудом в 90-х годах. Сингл ‘Just Missed The Train’ стал суперхитом, и несмотря на то, что газета ‘Dagbladet’ назвала ее «непримечательной пустышкой», было продано 700 000 копий ее альбома, в том числе и за границей. Последовавший за первым альбом ‘Beneath My Skin’ продавался вдвое хуже дебютного, но это все равно оставалось неплохим результатом для исполнителя из Норвегии. Когда в 1998 году вышел третий альбом ‘To Find The Truth’, многие решили, что поезд для Trine уже ушел, так как альбом получил нелестный отзывы критиков, и продажи продолжали снижаться. Все закончилось тем, что она потеряла контракт со звукозаписывающей компанией в 2001 году. К тому моменту она уже несколько лет проживала в США и продолжала свою музыкальную карьеру из Лос-Анджелеса. Она спровоцировала музыкальное сообщество своим заявлением в ‘Dagbladet’ о том, что норвежские исполнители безответственны и ленивы, и что они сами виноваты в своих неудачах. Поп- исполнительница Mette Hartmann подхватила оскорбления и обозвала норвежскую публику «крестьянами и рыбаками», перед тем как уехать попытать счастье в Англию: «Норвегия это гиблое место для тех, кто хочет большего, чем гастролировать по Скрейа и продавать свои альбомы в Трангвике,» - подвела итог она.
Продолжение следует...
Читать Часть I
Читать Часть II
Читать Часть IV
Читать Часть V
Источник: Breen, Marta. Piker, vin og sang: 50 år med jenter i norsk rock og pop. - Oslo: Spartacus, 2006.
Перевод с норвежского: А.С. Кузнецова (БНИЦ)
|