Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/События и юбилеи/Юбилейный 2014/The Kon-Tiki Race – по следам Хейердала: Почему Эрик де Бишоп решил добираться из Полинезии в Америку на плоту/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:





Год БьёрнсонаГод Нансена–АмундсенаГод 2012
Архив культурных мероприятийЮбилейный 2013 Юбилейный 2014

THE KON-TIKI RACE – по следам Хейердала: Почему Эрик де Бишоп решил добираться из Полинезии в Америку на плоту

Шведский этнограф Бенгт Даниельссон, член команды «Кон-Тики», в своей книге «БОЛЬШОЙ РИСК: путешествие на «Таити-Нуи» рассказал о встрече с Эриком де Бишопом осенью 1956.

Бенгт познакомился с Эриком на Таити после экспедиции «Кон-Тики». Эрику тогда уже было почти 60, но он готовил очередное приключение – экспедицию на плоту.

Бенгт считал Бишопа неисправимым искателем приключений, хотя Эрик был настоящим аристократом по виду, манерам и происхождению. В жизни Эрика бывали самые невероятные приключения, только в противоположность легендарному Мюнхгаузену все они случались в действительности и происходили на море. В 1956 он построил на Таити плот из бамбука с двумя двойными мачтами и, затем, отправился с командой из 5 человек с Таити в Чили. Бенгт назвал его «Человек, который делал все, что ему взбредет в голову».

Плот был из бамбука с двумя двойными мачтами. Эрик собрался совершить это путешествие на 66 году своей жизни. Комендант маленькой военно-морской верфи в Папаэте (столице французской Полинезии) выделил место для строительства. Таитяне срезали 800 бамбуковых стволов. Каждый ствол был толщиной в руку. Связки бамбука укладывали в большую раму длиной 14 и шириной 5 метров. Выше – палуба, каюта и две мачты. В начале сентября плот был спущен на воду, его назвали «Таити-Нуи», что означает «великий остров Таити».

Пока плот строился, Бенгт, находившийся в это время на Таити, беседовал с Эриком о его будущей экспедиции.

Эрик говорил: - У меня такие же серьезные намерения и такая же научная цель, как и у Тура Хейердала. Разница лишь в том, что я хочу доказать прямо противоположную теорию. Я вполне согласен с ним, что в Южной Америке и на Полинезийских островах существуют одинаковые нравы и обычаи и тот же растительный мир. Тур утверждает, что первыми поселенцами Полинезии были светлокожие люди из Перу, которые полторы тысячи лет назад переплыли через Тихий океан на бальсовых плотах и поселились на островах Южных морей. Я же, после долгих размышлений, пришел к такому выводу: сходство объясняется тем, что в доисторические времена жители Полинезии, совершая свои далекие путешествия в Южную Америку и обратно, оказывали влияние на индейские племена и, в свою очередь, сами подвергались их влиянию. Таким образом, здесь, на мой взгляд, первостепенное значение имеет не переселение из района в район, а культурный обмен между народами, который существовал раньше и теперь существует.

Я хорошо знаком с утверждениями этнографов, что полинезийцы, совершали смелые дальние плавания вдоль и поперек Южных морей, не раз достигая берегов Южной Америки. Но никто из них ничего не понимает в мореплавании. Большинство из них полагает, например, что полинезийцы плыли прямо с Таити или Мангарева в Южную Америку на своих спаренных каноэ несколько тысяч морских миль, навстречу сильным восточным пассатам, дующим круглый год. Новое и ценное в моей теории заключается в том, что я хочу показать маршрут полинезийцев. Откуда бы полинезийцы ни начинали свои плавания в Америку, можно быть уверенными, что они спускались примерно до южной широты, в район сильных западных ветров. Почти у Южной Америки их подхватывало течение Гумбольдта и несло в Перу, откуда, естественно, легко было возвратиться в Полинезию, пользуясь восточными пассатами и течениями, как это было доказано «Кон-Тики». Все, кому бы я ни объяснял эту теорию, уверяют, что любой полинезийский экипаж неминуемо погиб бы из-за сильных холодов и штормов, свирепствующих в районе этих широт. Поэтому, я хочу доказать, что этот южный путь является единственно возможным. Надо полагать, что в очень далекие времена на всем Тихом океане плавали на парусных плотах. По обе стороны Тихого океана население до сих пор использует плоты одного и того же типа – в Перу на востоке, на Тайване и в Индокитае на западе.

Из всех этнографов, интересующихся мореходством полинезийцев, только Тур Хейердал решился на подобную попытку, и поэтому я его уважаю больше всех других моих оппонентов.

В ноябре 1956 экспедиция оправилась с острова Таити в Южную Америку.

Экспедиция The Kon-Tiki Race собирается прибыть на остров Пасхи из Кальяо в декабре 2015, затем она спустится до «ревущих сороковых» и с помощью ветров и течений собирается добраться до Южной Америки.

См. сайт: www.kontiki2.com.

Продолжение следует...

(с) Е.М. Бойченко / Опубликовано: БНИЦ 21.05.2015



Важно знать о Норвегии The Kon-Tiki Race – по следам Хейердала: Почему Эрик де Бишоп решил добираться из Полинезии в Америку на плоту


 

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига


THE KON-TIKI RACE – по следам Хейердала: Почему Эрик де Бишоп решил добираться из Полинезии в Америку на плоту Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru