Писатели в шоке от наглости школьников
Писатели в шоке от наглости школьников
- Это лень за гранью добра и зла. Хорошо устроились: сидят и ждут, пока другие сделают всю работу за них, - возмущается писательница Анне Б. Рагде.
Некоторые школьники, которым задают сделать доклад об одной из ее книг, пытаются с ней связаться, ничего заранее не прочитав.
- Они спрашивают: «В чем символический смысл той или иной сцены?» Или: «Что Вы хотели сказать своей книгой?» То есть им хочется, чтобы я выполнила задание за них!
Если чаша терпения переполняется, Анне все-таки отвечает на письма.
- «Твое задание и состоит в том, чтобы ответить на эти вопросы. Удачи. Когда закончишь, я с удовольствием прочту». Только потом от них ни слуху, ни духу, - говорит Рагде.
А как книга-то называется?
Хелене Ури подтверждает: зачастую нет никаких сомнений, что школьник книгу даже не открывал. Она пересказала нам телефонный разговор с учеником, которому, пожалуй, стоило бы получше подготовиться:
- А о чем…э….
(Лихорадочное шелестение бумаг)
- «Honningkrukker» («Банки с мёдом»)?
- Может, «Honningtunger» («Медовые речи»)? - переспрашивает Ури.
- Э, ну да. Так о чем она?
Ури предложила школьнику сначала прочесть книгу, а потом перезвонить.
- Не получится. Сочинение надо уже завтра сдать.
А вот образец письма от милого и вежливого школьника, который, правда, все мог найти и самостоятельно (орфография и стиль сохранены):
«Здравствуйте :)
меня зовут N и мне хотелось бы, чтобы Вы ответили мне на несколько вопросов, которые меня интересуют в связи с сочинением по норвежскому.
В этом сочинении я буду писать о Вас, и поэтому мне нужно немножко больше фактов о Вас, чем у меня есть :)
Мне бы хотелось узнать о Вашем детстве, молодости, образовании, о чем Вы пишете (основная тема)?
Мне было бы очень приятно, если бы Вы могли мне ответить :)»
- Хоть бы спасибо сказали
Ури уточняет: иногда попадаются интересные и умные вопросы. Но очень обидно то, что она редко получает благодарность за потраченное на ответ время.
- Меня это задевает. Школьник ленится даже нажать на «Ответить», чтобы поблагодарить. Было бы очень мило с их стороны все-таки делать это.
Ее коллега, писатель Харальд Росенлёв Ээг, считает, что во всем виновато развитие информационных технологий: они поспособствовали размытию границ между писателем и читателем, поэтому людям и кажется, что проще связаться напрямую.
Однако Ингвар Амбьёрнсен, дебютировавший в 1981 году, получал подобные вопросы еще до повсеместного распространения интернета.
Он говорит, немалый процент пишущих - большие молодцы, но многие пытаются жульничать – например, просить пересказать книгу.
Какую литературную технику Вы используете?
У Арне Свингена звонит телефон, он берет трубку. Голос школьника радости у него явно не вызывает. Арне предпочитает, чтобы ему писали письма.
- Какую литературную технику Вы используете?
- Что ты имеешь в виду?
- Не знаю. У меня так в задании написано. Так какую?
Но, как и другие ленивые школьники, этот ответа тоже не получает.
- Не пытайся заставить меня писать вместо тебя твое сочинение.
Однако не все школьники вообще обращают внимание на ответ. Примером тому может служить сообщение Эрленда Лу в Твиттере: «Иногда мне звонят школьники и спрашивают, о чем мои книги – у них, видите ли, времени нет прочесть. А потом посылают мне смски, что я их разочаровал. Какого черта!?»
Мне бы быть таким настырным!
У Унни Линделл был такой наплыв охотников за информацией, что она решила ответить на все их вопросы разом в своем блоге. В какой-то момент ей даже пришлось его временно закрыть из-за наплыва запросов.
Те, кто хочет достучаться до Кнута Нерума, должны, напротив, потрудиться. Но хотя он и отгородился ото всех, некоторые его все-таки находят. Тогда Нерум отвечает всем, даже нечитавшим.
- Итак, вопрос-то на самом деле поставлен так: «Не могли бы Вы быть так любезны написать сочинение за меня?». Я предельно вежливо отвечаю: «Если Вы спросите меня о чем-то, что убедит меня в том, что Вы читали книгу и подумали над ней, я, конечно же, на все отвечу».
Однако он все равно испытывает определенное уважение к тем, кто осмеливается вести себя подобным образом.
- Это выражение той дерзости и настырности, что есть только у молодежи – и за это я их уважаю, - говорит Нерум.
К тому же писателям приятно, что школьники выбирают темой сочинения именно их книги.
- Я понимаю, что сочинения их писать заставляют, но писателя-то они выбирают сами, и это надо учитывать! – считает Ингвар Амбьёрнсен.
С материалом на норвежском языке Вы можете ознакомиться здесь.
Источник: NRK
Фото: слева-направо Knut Nærum, Arne Svingen, Anne B. Ragde, Helene Uri og Ingvar Ambjørnsen
Авторы фото: Fredrik Varfjell/Hege Bakken Riise/Erlend Aas / Scanpix/NRK
Перевод с норвежского: Е.Д. Дарская / Опубликовано: БНИЦ
Писатели в шоке от наглости школьников
|