Юленильсен
«Юлинильсен»
DKS (дословно «Культурный школьный рюкзак») в губернии Акерсхус знакомит школьников Акерсхуса с различными видами культуры и искусства. Среднеобразовательная школа Скедсмо в Акерсхусе сотрудничает со школой 2010 в Москве. На базе школы 2010 существует Российско-Норвежская Старшая Школа, в рамках которой ученики сдают полноценный норвежский экзамен по норвежскому учебному плану норвежской средней школы (по реформе образования «Подъём уровня знаний» (Kunnskapsløftet). Ученики РНСШ также подпадают под программу «Культурного рюкзака» по знакомству с различными видами культуры и искусства. 28 и 29 ноября школу посетят два норвежских режиссёра Матс Гроруд (Mats Grorud) и Робин Йенсен (Robin Jensen). Они привезут анимационный фильм «Юленильсен», который покажут учащимся 1, 2 и 3 ступени РНСШ средней школы в Москве. Фильм рассказывает историю одинокого Нильсена, слушающего радиопередачу «Календарь мифов» («Mytekalenderen»), крайне популярную передачу в Норвегии. Писатель Терье Норбю (Terje Nordby) читает свой рассказ о мифах, связанных с Юлениссен (норвежского деда-мороза). Мы немного узнаём о том, как Юлениссен стал таким, каким мы его знаем теперь. Для переноса текста из книги в фильм надо решить целый ряд разноплановых задач. Для создания анимационного фильма, например, надо придумать для него свою собственную вселенную. Режиссёры расскажут о том, какие приёмы они использовали, чтобы исходный текст был целостным в рамках анимационного фильма. Также они покажут, как возник фильм, с помощью показа «обратной стороны» и различных техник анимации. Ученики попробуют адаптировать одну из историй оригинального сценария для фильма, заранее получив её текст. Матс и Робин будут, по мере возможности, разговаривать с учениками на норвежском, в случае необходимости переходя на английский. Фильм идёт с норвежскими субтитрами, его продолжительность – 12 минут. Планируется, что показ фильма и последующая беседа с режиссёрами займёт 90 минут (2x45).
Режиссёры
Матс Гроруд (1976) получил образование аниматора в Дании, в Волде (Норвегия) и в Китае. Он вёл анимационные курсы для детей, подростков и рабочей молодёжи в различных контекстах, а также несколько курсов в рамках «Культурного портфеля» Акерсхуса и других губерний. Матс получил международное признание после анимационного фильма «Моя бабушка Пекин» 2008 года ("Min bestemor Bejing"). Робин Йенсен (1978) учился в Государственной художественной академии (Statens kunst- og håndtverksskole) и научился снимать анимационные и документальные фильмы в Институте Волды (Høgskulen i Voldas). Он снял несколько короткометражных документальных, анимационных и художественных фильмов, работает как сценарист, а также как иллюстратор.
«Культурный школьный портфель»
«Культурный портфель» - это национальная программа, целью которой является знакомство школьников с профессиональным искусством и культурой по 6 направлениям. Это литература (например, приезд писателей), сценическое искусство (танцевальные и театральные постановки), кино (демонстрация фильмов в кинотеатрах и в школе, в сопровождении создателей фильмов), культурное наследие (археологи, историки культуры, рассказчики), музыка (концерты) и визуальное искусство (живописцы, архитекторы и т.д.). По каждому направлению, в свою очередь, проводятся мастер-классы, в которых ученики могут принимать активное участие. Программа финансируется производителями игр (например, доход от национальной лотереи «Лото» («Lotto») и управляется норвежскими областными коммунами. В губернии Акерсхус над «Культурным портфелем» работает организация «Культура Акерсхуса» («kultur.akershus»). Около 10 000 учеников приняли участие в «Культурном портфеле» в течение учебного года.
Более подробная работа о программе «Культурный школьный портфель» (DKS) по следующей ссылке:http://www.norge.ru/dks/
Фотографии с мероприятий
Автор русского текста: Шепелев К. В. Опубликовано: БНИЦ, 11.11.2011
Юленильсен в РНСШ
|