Первая страница
Новости
О центре
Библиотека
Мероприятия
Проекты
Ссылки
Обратная связь
Архив новостей

Май 2004г.
Mon May 31, 2004 10:19 PM
автор Sergey V. Shpilkin
Летний лагерь для сноубордистов на норвежском курорте




В 16-й раз в Норвегии в летнем лыжном центре Стрин (Stryn) проводится сноуборд-лагерь. Возраст участников - от 10 до 60 лет. В этом году будет два заезда: с 21 по 25 июня и с 28 июня по 2 июля.

В середине лета норвежские ночи светлые и теплые. Для тех, у кого остаются силы после горы, вечером проводятся различные мероприятия. Есть хороший скейт-парк. Базовый лагерь расположен в кемпинге Folven. Участники могут расположиться в современных домиках на 4-8 человек или в палатках. Стоимость проживания - 130-175 норвежских крон за место в домике на одну ночь и 50 крон за место в палатке (палатка должна быть своя). Можно остановиться и в отеле Hjelle.
В лыжный центр и обратно участников доставляет автобус. Поездка занимает около 20 минут. Обед в лагере стоит 75 крон. Стоимость недели проживания в лагере - 2 990 крон. В стоимость входит ски-пасс и пять дней занятий с инструктором в небольших группах, а также автобус до лыжного центра и обратно. В сноуборд парке есть хаф-пайп, 5-6 фанбоксов и трамплины.



Источник: Библиотека и Норвежский Информационный Центр по материалам norvegia.ru


Mon May 31, 2004 07:39 PM
автор Sergey V. Shpilkin
Псковский Детский фонд получил из Норвегии 400 тыс. рублей для Яммской школы-интерната



В адрес Псковского Детского фонда поступило из Норвегии более 400 тысяч рублей. Как сообщили ПАИ в Детском фонде, средства предназначены для реализации проекта в Яммской специальной (коррекционной) школе-интернате (Гдовский район, Псковская область), где постоянно проживают и учатся более 120 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На эти деньги планируется закупить материалы и сделать ремонт в интернате. В мае этого года начнутся работы по замене крыши и пола в столовой.

В рамках проекта, реализуемого Детским фондом при поддержке норвежских партнеров, планируется также провести внутренний и наружный ремонт здания, замену электропроводки, укладку керамической плитки, ремонт водопровода и канализации, приобретение кухонного оборудования, столовой мебели и посуды. Общая стоимость этого проекта составляет более 20 тыс. Евро. Норвежские благотворители сообщили, что оставшиеся средства (более 300 тысяч рублей) поступят на счет Псковского детского фонда в июне 2004 года.

В Детском фонде напомнили, что впервые сотрудники Детского фонда и группа норвежских благотворителей во главе с Арне Хелмстадстуен посетили Яммскую школу-интернат осенью 2003 года. После дружеского визита норвежские благотворители приняли решение о сборе пожертвований среди соотечественников на улучшение жизни детей в этом учреждении. Первым шагом в оказании помощи норвежскими партнерами Детского фонда стала доставка одежды и обуви для воспитанников Яммской школы-интерната. Также зарубежные друзья подарили в столовую интерната хлеборезку, картофелечистку и столовую посуду.




Источник: Библиотека и Норвежский Информационный Центр по материалам norvegia.ru, PAI


Mon May 31, 2004 04:03 PM
автор Sergey V. Shpilkin
22 мая вышел 6 номер "Русского Бульвара"






22 мая в Норвегии вышел 6 номер русскоязычного журнала "Русский Бульвар". В настоящее время этот номер распространяется по абонементам, а через некоторое время он будет доступен для пользователей Интернета в формате Word и PDF.

Содержание 6 номера:
o Жена без рабочей визы не нужна
o Новости UDI
o Воссоединение семьи без... расставания
o Память жива: о памятниках советским военнопленным в Норвегии (рус./норв.)
o Интервью с исследователем Александрой Леонтьевой
o Русские женщины на страницах скандинавских газет - исследование
o Норвегия на российском телевидении: о цикле телепередач "Окно в Норвегию"
o Ф.И. Шаляпин: история одной фотографии
o Дикая выходка русского в Хаммерфесте
o Ирина Шестопал: "Феррари" - рассказ
o Ойвин Римберейд: "Воды Петербурга" - фрагмент поэмы (рус./норв.)
o Каталог русской общины, события, объявления
o Украина расширяет посольство в Норвегии
o Вопросы и ответы консульской службы российского посольства
o Книжное обозрение: книги норвежских авторов и о Норвегии на русском языке, изданные в 2003 г.: художественная литература, публицистика, история
o La oss snakke norsk: правила приветствия в норвежском языке
o Кроссворд
o Эд Сафин: "Родина" - эссе
36 стр., из них примерно 4 стр. по-норвежски.

Вы можете также скачать № 5 от 10 января 2004 и познакомиться условиями подписки на журнал на сайте RB по адресу http://www.russia.no/rb/index-ru.html



Источник: Библиотека и Норвежский Информационный Центр по материалам RB


Sun May 30, 2004 08:32 PM
автор Sergey V. Shpilkin
Ген. консульство Норвегии в Мурманске объявило конкурс проектов по решению общественных проблем северо-запада России



Генеральное консульство Королевства Норвегия в Мурманске выделяет средства для финансирования проектов, которые помогут решить те или иные общественные проблемы северо-запада России в 2004 году.
Авторами и исполнителями проектов могут быть как региональные общественные организации и объединения, так и частные лица.
Как сообщили "Росбалту" во вторник в управлении по информационной политике и общественным связям правительства Мурманской области, шансы стать победителями имеют проекты, цель которых - распространение идей демократического развития общества, охрана природы, здоровья и другие. К проекту должна прилагаться смета расходов на его реализацию. Только после этого будет определена сумма поддержки - как общая, так и каждого проекта.
Конкурс начнется 1 июля. Заявления на участие в нем принимаются уже сегодня в Генеральном консульстве Королевства Норвегии в Мурманске.



Источник: Библиотека и Норвежский Информационный Центр по материалам norvegia.ru


Sun May 30, 2004 08:20 PM
автор Sergey V. Shpilkin
Выставка одной книги "Саги об исландцах"



С 20 мая по 4 июля в Государственном Эрмитаже работает выставка одной книги "Саги об исландцах".
Экспозиция организована музеем совместно с Издательством "Редкая книга из Санкт-Петербурга" при поддержке российского предпринимателя Романа Абрамовича.
Каждая книга издательства Петра Суспицына - эксперимент, как и книга, показываемая на этой выставке. Тираж ее - десять экземпляров. Нечетные экземпляры выполнены с использованием коровьей кожи, тюленьей шкуры, серебра, медно-золотого сплава, горного хрусталя; четные с применением коровьей шкуры, серебра, медно-золотого сплава, льдистого кварца и горного хрусталя. Книга содержит 48 гравюр, из которых 40 напечатано на отдельных листах, и 46 листов с каллиграфией. 40 гравюр напечатано дополнительно в пяти экземплярах и имеют римскую сигнатуру.
Над книгой работали сразу четыре художника. Юрий Боровицкий ("Сага об Эгеле"), Борис Забирохин ("Сага об Эгеле"), Михаил Гавричков ("Саге о Гуннлауге Змеином Языке"), Юрий Люкшин ("Сага о Ньяле"). Каллиграфические тексты на исландском и русском языках выполнил Юрий Ноздрин. Павел Екушев и Виктор Никольский - дизайнеры переплета. Это рамка литого серебра, подцвеченная медно-золотым сплавом и выполненная по мотивам средневекового исландского орнамента.
Aдрес: город Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 34
Проезд: Ст. м. "Невский проспект"; авт. 7, 10; трамв. 31; тролл. 1, 7, 9, 10
Телефоны: (812) 311-3601, 110-9604, 110-9601
EMail: info@hermitage.ru



Источник: Библиотека и Норвежский Информационный Центр по материалам museum ru



Wed May 26, 2004 06:29 PM
автор Sergey V. Shpilkin
Кид Андерсен (Kid Andersen) в России



Интернет портал www.blues.ru совместно с norge.ru при поддержке Посольства Норвегии продолжает знакомить российского слушателя с лучшими блюзовыми музыкантами из Норвегии - страны, где на 5 миллионов населения приходится 90 блюзовых клубов и 22 ежегодных фестиваля. В этом блюзовом раю вырастают потрясающие молодые музыканты, которые с детства отдают руку и сердце блюзу. За последние 2 года в России уже играли лучшие из них. Видар Бюск (Vidar Busk), Амунд Морюд (Amund Maarud) и Эйрик Бергене (Eirik Bergene) буквально потрясли наших меломанов драйвом, своим чувством и знанием блюза во всех его разнообразных формах.
Молодой гитарист Крис Андерсен по прозвищу "Кид" (дитя) - это новая сенсация этого сезона в Норвегии. Занимаясь блюзовой гитарой и вокалом с 11-лет, Кид, будучи еще тинейджером, регулярно играл в клубе Мадди Уотерз в Осло - главной блюзовой точке Норвегии. Позже он покинул свою родину на несколько лет ради родины блюза - Америки. Уже более трех лет Кид колесит по США в группе вместе с известным саксофонистом Терри Хэнком, затачивая свое блюзовое мастерство в боевых условиях. Главным плодом его творчества стал вышедший в конце 2003 года дебютный альбом "Rock Awhile", на котором вместе с Кидом сыграли его кумиры - Джуниор Уотсон (Junior Watson) и Mark Hummel (Марк Хаммил). Пластинка произвела очень сильное впечатление на критиков как в США, так и на родине Кида в Норвегии, ибо на ней Кид Андерсен продемонстрировал свое взрослое понимание традиционного старого блюза, владение разными стилями от Чикаго до Вест Коаст Блюза, гитарное мастерство, чувство стиля и талант автора песен. О Киде и его пластинке заговорили в Осло, а журнал Blues News посвятил ему свой последний номер. Уже будучи признанным после трехлетнего перерыва Кид на белом коне в первый раз вернулся домой с гастролями. В феврале 2004 в Норвегию с ним приехал гитарист Джон Ли Хукер младший - сын легендарного блюзмена из Чикаго.
Вместе с Кидом Андерсеном в Россию едет группа - блюзовая сборная клуба Мадди Уотерз и Норвегии в целом. Сложилось так, что многие ее участники уже знакомы нашим слушателям.
Это Билл Трояни (Bill Troiani) - 50-летний американский бас-гитарист, который играл всю жизнь у себя на родине с известными блюзменами, а несколько лет назад перебрался жить в Норвегию, где с не меньшим удовольствием играет с молодыми энтузиастами, выступая также с гастролирующими в Норвегии блюзменами из США. В прошлом году Билл приезжал в Москву в составе Amund Maarud Band.
20-летний барабанщик Александр Петтерсен (Alexander Pettersen) - участник разных хоум-бендов клуба Мадди Уотерз, включая Billy T Band и группу Эйрика Бергене, с которым выступал в Москве в феврале 2004 года.
Из "новичков" для россиян - Бьорн В.Солли (Bjørn Vidar Solli), не менее профессиональный музыкант, который также понравится публике.

Гастроли группы Кида Андерсена пройдут в России 2-6 июня 2004 г. В программе визита концерты не только в Москве, но и во Владимире, Ярославле и Нижнем Новгороде. Кид потрясет стены клубов своей убойной гитарой. Не пропустите живой блюз в одном из самых ярких своих проявлений!


Сайт Кида Андерсена в сети - www.kidandersen.com
Контактная информация:
Федор Романенко, fedor@blues.ru,
www.blues.ru (Блюз в России)
Светлана Фунтусова, funtus@aha.ru,
www.norge.ru (Вся Норвегия по-русски)




Источник: Библиотека и Норвежский Информационный Центр по материалам norge.ru, norvegia.ru


Wed May 26, 2004 05:46 PM
автор Sergey V. Shpilkin
Кристиан Синдинг. Забытые имена "золотого века" норвежской музыки



Русский музыкальный критик Николай Финдейзен в 1909 году назвал Кристиана Синдинга (1856-1941) "наиболее выдающейся и своеобразной музыкальной личностью современной Норвегии". Популярность этого норвежского композитора, младшего современника Эдварда Грига и Юхана Свенсена, в конце 19 - начале 20 столетия поражала своим размахом. Музыка Синдинга с огромным успехом звучала в концертных залах Скандинавии, Германии, Франции, Италии, России, Америки под управлением крупнейших дирижеров того времени - Феликса фон Вейнгартнера, Артура Никиша, Густава Малера, в исполнении лучших солистов и ансамблей - пианистов Ферруччо Бузони и Василия Сапельникова, скрипачей Анри Марто, Тура Аулина, Леопольда Ауэра, Адольфа Бродского и его квартета и многих-многих других. Его сочинения выходили в крупнейших издательствах Северной Европы, Германии и Америки, в числе его знакомых и близких друзей были такие фигуры мира искусства рубежа веков как композиторы П.И. Чайковский, Иоганнес Брамс, Ян Сибелиус, Эдвард Григ, Вильхельм Стенхаммар, Игорь Стравинский, поэты Б. Бьёрнсон, Х. Драхманн и др.
Зарубежная пресса называла его в начале 20 века в числе крупнейших европейских музыкантов, а в Норвегии Синдинг - "некоронованный король среди музыкантов" - был официально признан главой норвежской композиторской школы, и его авторитет среди молодых композиторов считался непререкаемым. В 1921 году Стортинг назначил ему крупнейшее жалование, которое когда-либо назначалось в Норвегии представителю мира искусства. Празднования его юбилеев имели общегосударственное значение и сопровождались вручением высочайших наград. Главной из них стал Большой крест св. Олава, который Синдинг получил в 1938 году . Композитору было даровано право пожизненного проживания в непосредственной близости от королевского дворца - в доме Х. Вергеланна ("Гроте"). В письме премьер-министру Юхану Л. Мовинкелю Синдинг рассказывал, насколько он рад этому жесту со стороны правительства: "Можете себе представить, что это значит для меня - сидеть в историческом доме, за своим собственным письменным столом, когда не нужно упаковать свои бумаги каждый день, чтобы потом никогда не найти их снова. Если я действительно смогу получить его, то буду абсолютно счастлив" .
Датский композитор Карл Нильсен в статье, посвященной 70-летию Кристиана Синдинга, писал: "Существуют два типа художников: те, которые быстрее других попадают на вершину волны, но также неожиданно идут вниз, подверженные любому изменению. И те композиторы, что строят себе лодку или большой корабль и спускают его на воду. Паруса раздуваются, судно идет вперед. Это настоящий праздник. Вдоль берега стоит народ и следит за движением. Некоторые ликуют и машут этому новому произведению, которое стоило многих усилий, другие сомневаются. Велика ли его грузоподъемность? Верно ли расположение парусов? Выдержит ли оно шторм и сильный встречный ветер?
Многие корабли идут ко дну, но за некоторыми мы можем еще долго наблюдать, пока они не исчезнут на горизонте. А потому мы до некоторой степени спокойны и надеемся, что они появятся с другой стороны нашего круглого земного шара.
Я верю, что большинство работ Кристиана Синдинга смогут выдержать это долгое путешествие, и хочу в завершение пожелать счастья ему самому и его норвежской родине, у которой есть такой замечательный корабельный мастер".
К несчастью, некоторые обстоятельства последних лет жизни Синдинга сыграли роковую роль в судьбе его творческого наследия. Композитор волею судеб оказался вовлечен в норвежское нацистское движение. В годы оккупации он позволил завербовать себя в члены местной нацистской партии "Национальный союз". П. Воллестад, впрочем, отмечает, что анкета для вступления была заполнена не рукой композитора. Это вполне вероятно, так как Синдингу в то время было 85 лет, и по его собственным словам он был совсем "невменяемым, слишком старым и обессилевшим".
В целях пропаганды квислинговцы организовали выступление Синдинга в поддержку нацистского режима по Норвежскому государственному радиовещанию. В той накаленной атмосфере, когда восставали против всего, что отдавало неметчиной и нацизмом, музыка Синдинга была занесена в черный список и забыта на многие годы. Только в конце 1990-х годов некоторые из его произведений стали вновь появляться в программах концертов .
Мало вероятно, что политические идеи Третьего рейха находили какой-либо отклик у Синдинга. Для него Германия была олицетворением культуры и цивилизации. Он учился в Лейпциге и добился там величайших успехов. Вейнгартнер дирижировал премьерой его Второй симфонии, а немецкие критики провозгласили его "великим представителем северного духа"; его единственная опера "Священная гора" написана на немецкий текст. Всепоглощающая страсть к немецкой культуре и ко всему немецкому совершенно заслоняла от композитора политическую основу нацизма.
В декабре 1941 года композитора, еще недавно считавшегося национальной гордостью Норвегии, провожали в последний путь всего несколько соотечественников - ближайшие друзья и коллеги. Д. Юхансен произнес надгробную речь, в завершении которой призвал норвежцев внять голосу разума и не поддаваться немецкой пропаганде: "Когда потомки услышат об отношении соотечественников к Синдингу в последние годы, они будут испытывать смесь восхищения и стыда. В нашей истории есть немало таких позорных пятен. Они - следствие поверхностного взгляда на искусство и художников".
Без творчества Синдинга картина музыкальной Европы в целом представляется неполной. Обращаясь к изучению наследия композитора, мы имеем возможность заполнить одно из белых пятен на карте европейской романтической музыки. Выступив в начале своей творческой деятельности как продолжатель традиций Вагнера, Грига и Свенсена, Синдинг оказал ощутимое воздействие на молодых композиторов (на Сибелиуса, в частности) и определил дальнейшие пути развития норвежской музыки в 20 веке. Кроме того, изучение творчества Синдинга раскрывает широкую панораму музыкальной культуры Норвегии (наши представления о которой связаны почти исключительно с деятельностью Эдварда Грига) и Скандинавии в целом рубежа веков.
В начале 21 века, в преддверии 150-летия со дня рождения Синдинга, пришло время восстановить историческую справедливость и вернуть доброе имя композитору, занимавшему столетие назад положение второго после Грига по популярности в мире норвежского музыканта и ставшему жертвой политических обстоятельств.

Хочется надеяться, что защита моей диссертации на тему "Кристиан Синдинг. Портрет норвежского композитора", которая состоится 27 мая в 16 часов в Московской консерватории (Большая Никитская, дом 13, аудитория №21), станет еще одним шагом на пути преодоления сложившегося во второй половине 20 столетия в Норвегии негативного отношения к Синдингу.
На мероприятие приглашены потомки композитора из Норвегии, а также родственники скрипача Адольфа Бродского, одного из ближайших друзей композитора, сыгравшего огромную роль в его судьбе.


Елена Кривцова
(Московская консерватория)


Источник: Библиотека и Норвежский Информационный Центр c разрешения автора