SCHARNHORST - Строительство
История линкора Шарнхорст
Контракт на строительство линейного корабля проекта Panzerschiff "D" (Ersatz Elsass) был подписан с кораблестроителями Marinewerft, Вильгельмсхафн (с 1935 года Kriegsmarine Werft), 25 января 1934 года. Но проект не получил окончательного одобрения. Киль заложили 14 февраля 1934 года на слипе №2. Но 5 июля 1934 года строительство остановили, а все, что к тому времени собрали, разобрали обратно. Вплоть до киля. Проект значительно изменили, сделав его максимально современным, и заложили новый киль, под номером строительства №125, 15 июня 1935 года. 3 октября 1936 года линкор Scharnhorst сошел со стапелей, крестной матерью стала вдова капитана цур зее Феликса Шульца, командовавшего крейсером Scharnhorst, и погибшим вместе со своим кораблем в битве у Фолклендских островов 8 декабря 1914 года. В строй действующих кораблей Кригсмарине Шарнхорст вступил 7 января 1939 года, с первым подьемом флага ВМФ Германии. Командиром корабля был назначен капитан цур зее (капитан 1-го ранга) Отто Цилиакс. Затем последовал период напряженных испытаний и учебы – корабль обкатывал механизмы и вооружение, а экипаж формировался, как единое целое, беспрерывными тренировками и учебными плваниями в акватории Балтики. 1 апреля 1939 года Шарнхорст принял участие в торжествах по случаю спуска на воде Тирпица. До Бисмарка и Тирпица Шарнхорст был крупнейшим кораблем Кригсмарине, то есть флагманом. Немедленно после церемонии спуска Тирпица Гитлер, на борту Шарнхорста, произвел Редера из генерал-адмирала в ранг гросс-адмирала, что соответствовало нашему адмиралу флота, высший военно-морской чин. Испытания и учебные плавания выявили необходимость ряда изменений и переделок, даже конструктивных. Пришлось поставить новые котлы. Ходовые испытания показали, что высота корпуса при такой форме форштевня (прямой) была недостаточной. Форштевень сделали клипперным. В августе установили ангар и закончили переделку форштевня. На мой взгляд, германские линкоры максимально сочетали в себе превосходные боевые качества, скорость, мощь и красоту. Ни один другой флот мира не мог похвастаться столь удачным сочетанием. Взять даже смену форштевня у Шарнхорста – посмотрите на фото до, и фото после. Законченность и совершенство, 37 тысяч тонн стали и красоты. Силуэт, который и в 21-м веке не смотрится архаичностью. Английские линейные корабли, на мой вкус, слишком прагматичны – видно, что их строили для того, для чего строили, без вдохновений художника, требующего законченности и совершенства во всем и до конца. Американские – то-же самое. Французские линкоры красивы, но их красота излишняя, слишком ее много и какая-то она небоевая, вроде танка с резными украшениями и фигурными башенками. Итальянские тоже вроде красиво смотрятся, но у них, как и у французов, нет ничего, чем можно было-бы гордиться. Отстаивались всю войну или сдавались, кому придется. Как-то эти факты портят внешний вид. Чем они могли быть, они так и не показали. Ну, а японский Ямато, это Арагами какой-то, Годзилла в доспехах. Кстати о французских военных моряках. Видимо, вооруженные силы Франции резко делились по видам – не в смысле танковые войска или флот, а в смысле людей, кто ими управлял, танками, самолетами, кораблями и так далее. Так, я с удивлением вычитал недавно про действия французской авиации как во время странной войны, так и во время разгрома Франции. Лихо они, оказывается, воевали. Настолько лихо, что если-б их поддержали прочие рода войск, немцы не успели-бы не только взяться за решение еврейского вопроса, но даже и померзнуть под Москвой. А вот французские моряки черт знает, что вытворяли. Были и у них резкие ребята, но в основном, насколько я понял, французские моряки разбирались всю войну, кого они больше ненавидят, англичан или немцев. Да так и не разобрались. А вот летчики даже после разгрома не сомневались, можно вспомнить Нормандию-Неман. 2 сентября Шарнхорст вновь вышел в море на испытания, в обновленном, так сказать, виде. Потребовалась доводка турбин. Паровые турбины у линкора были совершенно уникальными, развивашими максимальную мощность 160 тысяч л.с., с использованием пара при очень высоких температуре и давлении – 450 градусов Цельсия, 58 атмосфер. Скорость, развиваемая линкором, превосходила скорость большинства английских кораблей, однако именно паровые турбины сыграли роковую роль в его судьбе. Не раз его спасая, они его и погубили, в каком-то смысле. Уязвимостью отдельных своих мест. В ноябре 1939 года, после периода испытаний и учебы, линкор вернулся в Вильгельмсхафн, полностью готовым к боевым действиям. И они сразу-же начались.
Строительство, испытания, учеба Нападение на Северный патруль Операция Nordmark Операция Weserübung Операция Juno Возвращение Операция Берлин Март 1941 – февраль 1942 - стоянка в Бресте Прорыв Ежики в тумане Последние месяцы жизни Последняя операция линкора - Остфронт
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Автор: Войтенко М.Д

Scharnhorst. Строительство, испытания, учеба
|