Женское лицо норвежской электронной музыки. Часть IV
Annie (Anne Lilia Berge Strand) из Бергена настоящая норвежская электронщица о которой мы еще много услышим в будущем. Она получила признание таких гигантов массмедиа как The Face, New Musical Express и MTV. Журналисты из других стран часто говорили о ней как о «скандинавской Kylie Minogue», но такое соответствие не совсем уместно, так как Annie, в отличие от Kylie, также сама пишет и продюсирует свою музыку. В 90-е годы она и ее продюсер и возлюбленный Tore «Erot» Kroknes были частью музыкального сообщества вокруг Tellé Records в Бергене. В 1999 году вышел ее дебютный сингл The Greatest Hit, зажигательный диско-поп мотив которого играл на танцплощадках по всему миру, чему немало поспособствовали международные связи Mikael Telles. В 2000 году пара начала работу над дебютным альбомом Annie, но весной 2001 Kroknes скоропостижно скончался, у него был врожденный порок сердца. Это привело к резкой остановке существования Annie как поп-артиста. После того как она проработала какое-то время в качестве DJ в различных уголках Европы она выпустила наконец свой первый альбом Annimal в 2004 году, синглы Chewing Gum и Heartbeat с которого стали большими хитами.
Такие артисты как Бертине Зетлитц, Аннели Дрекер, Аня Гарбарек и Annie представляют собой нечто новое в норвежской музыкальной истории. Их выбор – быть оригинальными, экспериментировать и исполнять музыку в манере, которая раньше была присуща только их коллегам мужского пола. Целый ряд других артистов взяли на вооружение звуковые эксперименты 90-х, в совершенно различных музыкальных жанрах и направлениях, среди них Aggie Frost, Maya Solveig Kjelstrup Ratkje, Anne Lorentzen Helén Eriksen. Многие почерпнули вдохновение из волн мирового трип-хопа, самыми яркими представителями которого являлись Portishead, Tricky и Massive Attack. Они создавали джазовую электронику с чувственным женским вокалом как основным элементом. Но, несмотря на все это, они добились успеха только у себя на родине: не считая возрастающего признания Annie и французской аудитории Bel Canto, электронные эксперименты норвежских артисток мало кого интересовали за пределами Норвегии. За границей гораздо охотнее интересовались более традиционной норвежской поп-музыка.
Источник: Breen, Marta. Piker, vin og sang: 50 år med jenter i norsk rock og pop. - Oslo: Spartacus, 2006.
Перевод с норвежского: А.С. Кузнецова (БНИЦ)
|