![]() | ![]() |
![]() |
/Музыка/А-НА/История | Поменять кодировку или язык: |
Rus|English|Norsk |
Назад |
|
История
Елена Кайдалова
Интересно, что Фурухольмен по началу хотел играть на гитаре, но Воктор, уже тогда являвшийся лидером группы, заметил, какое влияние оказывало на Магне творчество Рика Манзарека и отвел для своего друга иную роль - роль клавишника. Время показало, насколько Воктор оказался прав. Вскоре вышел первый и единственный альбом группы "Fakkeltog". Стилистика альбома необычайно напоминала стиль Doors. Место вокалиста занял Пол и он всеми силами старался звучать так, как и Джим Моррисон, а Магне неповторимо подражал Манзареку. Альбом создавал довольно мрачную и пессимистическую картину окружающей действительности, что в последствии стало присуще и зрелым работам А-ha. "Fakkeltog" был отпечатан в количестве 1000 экземпляров, 600 из которых были проданы. Пол и Магне мечтали о грандиозном успехе, в то время как Вигго и Ойстен были удовлетворены тем уровнем популярности, что группа имела в Норвегии. Однажды после концерта к ребятам подошел молодой человек и сказал: "Вы - лучшая группа в Норвегии, но вам нужен хороший вокалист". Пол и Магне пропустили это мимо ушей, они тогда не знали, что именно этот человек и станет вокалистом в их следующей группе, ибо это был не кто иной, как юный Мортен Харкет, певший тогда в блюзовой команде "Soldier blue". В то же самое время (начало 80-х) в Лондоне зародилось так называемое романтическое постпанковское движение, набиравшее все большую весомость в музыкальном мире. Поскольку Магне работал в Hoevikodden's Art Center в Осло охранником, он выяснил все возможные способы финансирования поездки начинающих музыкантов в Лондон. Пол и Магне окончательно решили уйти из Bridges и добиваться успеха на берегах Туманного Альбиона. Тогда то они и захотели пригласить Мортена, который уже стал довольно известен в Норвегии как обладатель уникального голоса, но на их приглашение Мортен ответил отказом. В ноябре 1982 года, с 10 000 крон в кармане и полные радужных надежд, двое молодых норвежцев впервые предприняли попытку покорения современной рок-Мекки - Лондона. Скажу сразу, что первый блин вышел комом, и вскоре Пол и Магне вернулись, уже без денег, но все еще полные стремлений добиться успеха. Они вновь обратились к Харкету с просьбой стать вокалистом в их группе. На этот раз он согласился, и тогда они уже втроем вернулись в Англию. В Лондоне ребята снимали маленькую комнатку на чердаке, писали песни и обивали пороги студий звукозаписи до тех пор, пока на них обратил внимание продюсер Терри Слейтер. Успех пришел почти сразу, хотя первые два релиза "Take On Me" остались практически незамеченными. Тогда в трек было добавлено хорошо известное теперь инструментальное вступление на клавишных (которое Фурухольмен написал еще в четырнадцатилетнем возрасте), и было отснято новаторское по тем временам видео. Как говорится, на утро А-ha проснулись знаменитыми. Сингл "Take On Me" стал номером один в нескольких десятках стран, в том числе и в США. Успех ожидал и следующие синглы и их первый альбом "Hunting High And Low", который разошелся тиражом почти 8 миллионов экземпляров. Однако, стоит сказать, что впоследствии музыканты признались, что когда впервые прослушали окончательный вариант альбома, они попросту не узнали свои песни, насколько те были переделаны продюсерами. A-ha получили много различных музыкальных наград, а также были номинированы на Grammy. Мортен, Магне и Пол ощутили себя победителями и посчитали, что теперь они смогут записывать именно ту музыку, которую они захотят. Второй альбом А-ha "Scoundrel Days" резко отличался от дебютного как музыкальным стилем, так и содержанием текстов, чем наглядно продемонстрировал, что A-ha - это не просто поп-группа. Впервые стал отчетливо заметен уход от модной в те годы романтики. Сам альбом представляет собой смелую попытку смешения стилей, заметное место в нем занимают абсолютно некоммерческие треки. На этом фоне особо выделяется заглавная композиция, камня на камне не оставляющая от радужной атмосферы первого альбома. Средний возраст слушателей A-ha повышается. Популярность А-ha продолжает расти. Им предлагают записать главную тему к очередному фильму бондианы- "The Living Daylights". По сей день одноименная песня A-ha cчитается одной из лучших тем, написанных для фильмов о Джеймсе Бонде. К этому времени относится еще один конфликт A-ha с представителями шоу-бизнеса. Мортен, Пол и Магне наотрез отказываются отменить концерт в Японии, чтобы присутствовать на всемирной премьере фильма. Весной 1988 года выходит очередной, третий по счету, альбом группы "Stay On These Roads". Именно в этом альбоме А-ha в первый и чуть ли не в единственный раз цитируют самих себя (песня "You Are The One"). Но нельзя не отметить, что несмотря на некоторый откат назад, в сторону более электронной музыки, в альбоме содержатся и такие жесткие и мощные песни, как "Out Of Blue Comes Green", "This Alone Is Love" и, конечно, "The Blood That Moves The Body", посвященная массовому самоубийству подростков в Японии. В это время ощутимый удар по только зарождающемуся представлению об А-ha как о серьезных музыкантах наносят два видео - "You Are The One" и "Touchy" - вновь создающие им имидж беззаботных смазливых мальчиков. Группа оказывается на грани распада. Но находится выход. После очередного успешного мирового турне A-ha меняют продюсера и приступают к записи нового во всех отношениях альбома.
А мировое турне группы в поддержку альбома прошло более чем успешно, особенно концерты в Южной Америке. В Бразилии, Чили и Аргентине A-ha произвели эффект разорвавшейся бомбы. На 20 концертах побывало более миллиона человек. А на одном из них они поставили абсолютный рекорд посещаемости концерта одного исполнителя - 194 тысячи человек. Именно на этот период приходится расцвет группы. Музыканты еще верили, что в силах изменить что-либо в акульих законах шоу-бизнеса. Они гордились своей музыкой, исполняли акустические версии своих песен во время каждого появления на телевидении. Подобная гастрольная жизнь не могла не сказаться на участниках группы. Усталые и опустошенные, они нуждались в отдыхе. Мортен поспешил к своей семье в Лондон, а Пол и Магне, наконец, узаконили отношения со своими давними подругами. Выход следующего альбома, который по замыслу должен был быть серьезнее и глубже предыдущего, откладывался. Весной 1993 года пятый студийный альбом группы под названием "Memorial Beach" все-таки выходит и поражает многих своей мрачной, почти безысходной атмосферой и неожиданно новым музыкальным звучанием. Названия песен говорят сами за себя: "Cold As Stone", "Locust", " Lamb To The Slaughter" (Фурухольмен шокировал многих, заявив, что эта песня - история его жизни), "Dark Is The Night". Музыка на альбоме блестящая. К сожалению, недальновидное руководство Warner Brothers не приемлет подобную самодеятельность. Желая заставить группу плясать под свою дудку, компания саботирует продажи "Memorial Beach". К компании присоединяется и музыкальный канал MTV, отказывающийся показывать ролик "Dark Is The Night", прикрываясь отговоркой, что песня очень напоминает работы U2. (Надо заметить, что в начале 90-х годов некоторые музыкальные критики писали о том, что одна песня А-ha "Dark Is The Night" стилистикой и почерком напоминает некоторые работы U2 ( в чем не было ничего удивительного, ибо продюссером песни был David Z, продюссировавший альбом ирландцев "Achtung Baby"). Теперь имеет место обратная картина. Еще в песне "Ground Beneath Her Feet" стало просматриваться заметное влияние A-ha на U2, а после выхода нового сингла U2 "Beautiful Day" критики заговорили об уже значительном влиянии музыки A-ha, а некоторые даже заговорили о плагиате с песни A-ha 1985 года "The Sun Always Shines On TV". Имеется ввиду фрагмент песни "Beautiful day", начинающийся со слов 'Touch Me...." - схожесть с аналогичной частью песни A-ha настолько очевидна, что ее не отрицают даже самые ярые поклонники U2.) Подобная ситуация вокруг "Memorial beach" привела к глубокому кризису внутри A-ha. Весной 1994 выходит новый сингл группы "Shapes That Go Together" - oфициальная тема пар-олимпийских игр в Лиллехаммере. И несмотря на то, что Воктор и Фурухольмен уже работали над шестым студийным альбомом группы, после концертов 1994 года в Петербурге и Южной Африке, А-ha приняли решение о перерыве. Во время вынужденного отпуска, который каждый посвятил своей сольной карьере, музыканты довольно часто обговаривали возможность записи нового альбома, но до конкретных планов дело так и не доходило. Однако, после выступления команды в декабре 1998 года такие планы появились, результатом чего и стал альбом "Minor Earth, Major Sky", увидевший свет 17 апреля. Мортен, Магне и Пол были искренне удивлены быстрым успехом альбома и тем фактом, что в последнее время стали добиваться успеха группы и исполнители, на формирование музыки которых они повлияли. Стало понятно, что A-ha уже успели стать живыми классиками поп и рок-музыки.
Интересный факт. Альбомы группы "East Of The Sun, West
Of The Moon" и "Memorial Beach" oказали большое влияние
и на современных представителей русской и украинской поп
и рок-культуры, однако, по непонятным причинам
большинство из них считает не престижным упоминать А-ha
среди групп, которые на них повлияли.
Оригинальная публикация на www.a-ha.com.ua
![]() ![]()
|
![]() |
|
История | Вверх |
Проект: Орлов Ярослав
Служба поддержки: www@norge.ru |
© THE NORGE.RU 2000-02. Все права защищены. Правовая информация. Информация о сервере |
![]() |